ЛДПР
ЛДПР

440046, г. Пенза, ул. Мира, 37, штаб ЛДПР
Тел./факс: +7 (8412) 999-667

Не жильцы: в Пензе муниципальные автобусы и троллейбусы привезли городу громадный долг («RegNews»)

Не жильцы: в Пензе муниципальные автобусы и троллейбусы привезли городу громадный долг («RegNews»)
Пензенские чиновники готовы похоронить общественный транспорт. Процедура банкротства городского транспортного предприятия уже запущена, но горадминистрация не предпринимает серьезных мер для его спасения — с долгом более 350 миллионов оно стало неподъемной ношей.
Альтернативой остаются частники, но, как опасаются пензяки, после кончины муниципального перевозчика жизнь их значительно осложнится, в том числе и из-за роста тарифов.

Жизнь города ежедневно собирается из множества привычных мелочей — воды, текущей из крана, электричества, бегущего по проводам, автобусов и троллейбусов, едущих по дорогам. Стоит выпасть из этой мозаики хотя бы одному такому «камешку», как общая картинка рассыпается, сбивается ритм жизни, и сложный организм, называемый городом, начинает барахлить.

Именно это и происходит сейчас в Пензе, где из привычной колеи начинает выпадать элемент, намертво к этой самой колее и прикрепленный — общественный транспорт.

Незадолго до нового года глава пензенской администрации Юрий Кривов сообщил, что с 1 февраля 2015 года городской системе общественного транспорта в том виде, в котором к ней привыкло население, придет конец. Из-за банкротства исчезнет муниципальная ее составляющая, будут отменены льготы, а образовавшийся вакуум сразу же или по истечении какого-то времени займут частные перевозчики. Кроме того, из-за долгов за электроэнергию подобное может произойти и с троллейбусами. Естественно, это сообщение повергло жителей Пензы в шок.

Давайте попробуем разобраться в вопросах общественного транспорта. Как правило, муниципальную его часть составляют автобусы большой вместимости, прозванные в народе «буханками», и электротранспорт — троллейбусы и трамваи. Муниципальный транспорт перевозит значительную часть пассажиропотока и является самым доступным видом общественного транспорта.

У частников же значительную часть автомобильного парка составляет маловместительный транспорт. В идеале обе части должны дополнять друг друга, так как полностью друг друга заменить они не могут хотя бы потому, что по вместимости один большой автобус равен примерно семи маленьким «маршруткам». Поэтому, когда один из элементов этой системы выпадает, перед рядовыми гражданами встает ребром проблема транспортного сообщения: добраться из точки А в точку Б им становится крайне затруднительно.

Проблемы у муниципального транспортного предприятия «Пензенские пассажирские перевозки» (или сокращенно — «ППП») начались в прошлом году. Сначала, в январе, прокуратура выявила у него задолженность по зарплате, которая составила несколько миллионов рублей — около 1,3 за ноябрь 2013, и 5,6 — за декабрь того же года. Причиной этого был назван одинаковый тариф на проезд в маршрутных такси и автобусах с троллейбусами, из-за которого последние потеряли около четверти всех пассажиров.

Затем в марте того же года конкурент «ППП» ООО «Корпорация Дилижанс» обратилась в арбитражный суд, чтобы муниципалов признали банкротами. Заявление было принято к производству, и уже в мае в отношении МУП «ППП» ввели процедуру наблюдения, по итогам которого временный управляющий представил отчет. После оценки финансового состояния предприятия и требований кредиторов общая сумма долга составила 355 млн 383 тысячи 257 рублей 68 коп.

Вполне естественно, что администрация Пензы и местное управление муниципального имущества активно выступали против такого решения, указывая на то, что предприятие имеет высокую социальную значимость. Но эти протесты так ни к чему не привели, и в конце 2014 года Юрий Кривов сообщил о закрытии МУПа.

Это заявление тут же вызвало в обществе широкий резонанс. В комментариях на разных интернет-ресурсах жители Пензы выражали свое возмущение, интересовались, как они будут добираться до мест работы или учебы, когда «ППП» прекратит работу. Кое-кто даже перенес свое возмущение в «реальный мир», устроив символические похороны общественного транспорта у здания мэрии. Как всегда быстро были назначены виновные в грядущем транспортном коллапсе. По традиции эта роль досталась городской администрации. По мнению многих, проблемы муниципального транспорта возникли не на пустом месте.

Эту мысль открыто выразил координатор местного отделения ЛДПР Михаил Усов: «Нашей партией был инициирован ряд вопросов о возможной причастности конкурентов, в частности, «Корпорации Дилижанс» к банкротству «ППП». Есть пара моментов, вызывающих подозрение — тендеры, в которых муниципальное предприятие получало самые невыгодные маршруты, а также кредит, взятый «ППП» не в «Сбербанке», а в банке, связанном с той же «Корпорацией Дилижанс». Говорить о чем-то конкретном сейчас мы не можем, но будем собирать доказательства, досконально разбираться в ситуации».

С ним согласен и заместитель председателя постоянной комиссии по социально-экономическому развитию, промышленности, транспорту, связи и предпринимательской деятельности Олег Шаляпин: «Наша точка зрения такова, что вина в банкротстве «ППП» лежит исключительно на чиновниках городской администрации, которые в течение длительного времени вели предприятие в этом направлении, поддерживая, возможно, интересы конкурентов. Сейчас нами отправлен запрос в прокуратуру о проведении проверки законности ряда контрактов, заключенных «ППП». По итогам этой проверки нами будут приняты соответствующие решения».

В конечном счете опасения большинства горожан не подтвердились и транспортного коллапса не произошло. В начале января представители городской администрации заявили, что, несмотря на банкротство «ППП», троллейбусное сообщение в городе будет сохранено. А высвободившиеся автобусные маршруты заняли частники.

По мнению городской администрации, эта ситуация вряд ли изменится до лета, когда будет объявлен новый конкурс на право транспортных перевозок в Пензе. Примет ли в нем участие новый пензенский МУП — вопрос пока открытый. Власти так и не решили, будет ли создан новый городской перевозчик, или город останется в руках частников. Последняя позиция устраивает далеко не всех, многие считают, что окончательно хоронить муниципальный общественный транспорт еще рано.

«Наша цель — сохранить муниципальный транспорт. Если этого не сделать, то обслуживать пассажиров будут одни лишь частники, а это приведет к тому, что тарифы на пассажироперевозки взлетят до небес, что, конечно же, ударит по населению. Да, сейчас администрация города предпринимает ряд мер, но мне кажется, что это лишь отсрочит неизбежное. Через два-три месяца всплывут все те же проблемы, и снова придется их срочно решать. Мне представляется, что вместо того, чтобы банкротить «ППП», было бы разумней провести с ним процедуру финансового оздоровления, назначить предприятию грамотного менеджера, задачей которого будет так наладить работу предприятия, чтобы оно если не приносило прибыль, то хотя бы работало без убытков. Это вполне возможно, ведь конкуренты работают и получают прибыль. А муниципальное предприятие почему-то приносит одни убытки. Такого допускать нельзя», — заявил Михаил Усов.

То, что случилось в Пензе, может произойти и в ряде других городов, где власти постоянно кивают на то, что муниципальный транспорт является убыточным по своей сути. И здесь вполне разумным кажется вопрос: почему же при наличии значительного ряда конкурентов убытки достаются исключительно муниципалам? Может, дело все-таки не в плохих тарифах, а в плохих управленцах?

Портал «RegNews»
18.02.2015

Возврат к списку

Актуально

Партийная пресса

ЛДПР официальный сайт

институт мировых цивилизаций

ЛДПР tube

Атрибутика ЛДПР

Опросы

Официальные страницы ЛДПР в Пензе
Официальные страницы ЛДПР